shoot

Max Smolyar Photoproduction

photographer's blog

Previous Entry Share Next Entry
мото-Балканы|| Часть 3 || Румыно-Болгарское мото-приключение
shoot
max_smolyar


В качестве "Предисловия":
Прошло немало времени с момента написание предыдущей 2-й части отчета о Балканах, потому продолжать писать о недетских ценах на морепродукты в Греции, загадочном ценообразовании и валюте в Албании, «условных» и не очень границах между Хорватией – Черногорией- Боснией, а также о выдающейся гостеприимности Греков уже как-то совсем лень…)) Но...



Даты: 1-31 мая 2012
Пробег: 7500 км
Мотоцикл: неизменно BMW 650 GS Dakar
Страны: Украина- Польша - Словакия- Венгрия- Хорватия-Черногория-(Босния и Герцеговина транзит 20 минут)- Албания- Греция- Болгария-Румыния- Украина


"В предыдущих сериях:"


На фото: кусочки Греции


Мото-путешествие по Балканам и Греции 2012. Предисловие
Мото-Балканы. Часть 1. „Философия и быт” подготовки к мото-путешествию
Мото-Балканы. Часть 2. Самые живописные и опасные :) дороги Балкан и Греции



Лааадно, про людей то можно чуть-чуть. В остальном, все вопросы- в личку.



На фото: пляж Порто Кацики. Греческий о. Левкада

Про людей: Субъективно или нет, но самые приветливые люди нам попадались именно в Греции. Греки по своей натуре неторопливые, расслабленные, порой даже кажется, что слишком. В то же время, они производят впечатление участливой, улыбчивой нации. К гостям и клиентам внимательны. Всегда спросят откуда вы и как вам Греция, угостят и охотно сделают скидку. Многие греки владеют своим малым бизнесом, сами и дела ведут – хозяева сидят на кассах в магазинах, обслуживают в кафе и в кемпинге, от чего и отношение к клиентам в основном очень бережное: счет принесут на сумму, меньше чем вы ожидали, или угостят десертом, который вы не заказывали. Самые приветливые в нашей жизни погранцы – греки. Один из них, когда подъезжали к Сustoms попросил мой шлем, подбросил как мячик вверх и спрашивает мол сколько весит? Таких вопросов на таможне нам еще не задали. Штампы за минуту поставили – и вперед!





Мотики и не только... На острове Левкада, Греция.





В то же время в глубинке Албании, когда мы остановились у обочины – к нам подъехали ребята на скутере, поинтересоваться все ли у нас ок. Мелочь – а приятно.
В Румынии – пограничники давали советы, как лучше проехать, показывая карту. А в румынском курорте Baile Herculane хозяева отельчика, в котором мы остановились, угощали сливовой настройкой, ужинали вместе с нами и рассказывали про своих гостей чехов, гоняющих в румынских горах на квадриках и показывали фото.


Греция. Метеоры.

Хорваты же часто по-европейски сдержаны и учтивы, обращались ко мне только на чистом немецком, из-за светлых волос – меня не редко принимают за немку. Общаться с хорватами на русском практически бесполезно, хотя эксперимента ради заговорили однажды на украинском – в двух словах понимают, но лучше, конечно же, на английском. В Черногории хозяева отеля в Которе – были очень внимательны, угощали отменным домашним лимонадом и рассказывали о том, что Черногория – курорт для русских, а Хорватия – для немцев. Хорошо понимали русский, но очень плохо на нем говорили :)



Признаться, плохих людей мы в Балканах не встречали, отношение к мото-путешественникам здесь привычно хорошее, для них – мы гости из далеких стран…
А «странноприимство» само по себе – вещь достойная :)



Греция. о-в Левкада.





Наконец, про Румынию и Болгарию....



Нередко отчеты о мото-путешествии сводятся к дорожно-погодным заметкам. А все потому, что когда ты «в пути» - а это, как показывает практика, особое состояние : тебя волнует только качество покрытия дорог и чистое ли небо над головой.

Признаться, в большей степени воспоминания о Румыно-Болгарском отрезке пути это почти что сплошное негодование о дорогах на севере Болгарии и о трафике и непогоде- в обоих странах. :) Местами, конечно, все налаживалось, когда удавалось таки слезть живыми с мотоцикла и укрыться в уютной кафешке.. :) Море позитива, не переключайтесь!


Дорога домой – дается не так просто, даже если ты проезжаешь по Болгарии и Румынии впервые. Вроде бы должно быть не менее интересно, но все-таки ты уже осознаешь, что приключение вот-вот подойдет к завершению, а это всегда очень обидно)


Итак,



Покидая уютный кемпинг у моря в Халкидики(Греция), мы прощались с солнечной Грецией и выдвигались в сторону Болгарии, где по прогнозам нас ждали сплошные дожди.

В направлении Софии ведет извилистая двухполюсная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Загружена она была катастрофически – болгары отмечали государственный праздник и ехали кто куда. Вдоль узкой дороги на столицу бегут горные реки, где сплавляется множество туристов, на горизонте виднеются вершины курорта Банско.


Наконец, за 30 км до Софии начался настоящий скоростной автобан, вдоль дороги красовалась табличка: построено при фин.поддержке Евро-Союза. Когда на следующий день мы покидали Софию, то впервые пришлось одеть на себя все, что имелось из одежды, в том числе - полную противодождевую экипировку, потому как за бортом температура не превышала 15 градусов тепла.


Так начался большой мото-заплыв длинною в день в направлении Видена – границы с Румынией. На севере Болгарии и без того разбитая однополосная дорога окончательно испортилась – ямы заливало потоками дождя, в полдень стоял полумрак, казалось, черные тучи и густые кроны деревьев у дороги вовсе не пропускают дневной свет.


Фото: Болгария


Транспорт двигался со скоростью до 30 км в час. Туман, плохая видимость, потоки воды, стекающие по разбитому ямами асфальту, закрытые повороты серпантинов – и как результат наблюдали две аварии лоб в лоб.
Морально подавленные и вымотанные такой небезопасной ездой, пару раз останавливались у обочины передохнуть.
Стекла шлемов запотевали, а мото-перчатки можно было выкручивать, из рукавов стекала вода – мемрана мото-куртки BMW с трудом справлялась. 4-х часовая езда на выживание – и вот она переправа через реку на румынскую сторону.


Замок Корвин. Румыния

Попасть в Румынию здесь можно было (на момент мая 2012года) только по средствах парома, который ходит с того берега на этот и назад по мере заполнения машинами, то есть, как получится- Никакого расписания нет.

Но уже строится мост и скоро с этим будет попроще. А пока, сидя скорее на плоту, чем на пароме под открытым небом на румынский берег можно перебраться за 30 с лишним минут.


Сибиу. Румыния




На Румынию мы выделили целых 5 дней, несмотря на то, что погода ничего хорошего не предвещала. Дороги здесь получше болгарских и гораздо интересней.

Множество мотоциклистов из восточной и западной Европы колесят по всей территории страны – благо есть, где покататься.

Дождь значительно усложнял наше передвижение, но, несмотря на это, посетили старинный Замок Корвин, уютный саксонский городок Сибиу, средневековый город-крепость Сигишоара, а на севере проехали в живописном каньоне Биказ – такой себе коридор из отвесных скал.


Lacul Roșu или Красное озеро. Румыния

К сожалению, такие желанные шоссе Transfagarasan и Transalpina пришлось оставить до лучших времен – из-за непогоды. К слову, так как нас заливало в дороге по Болгарии и Румынии, не заливало еще никогда за последние 4 мото-путешествия. В закрытую вентиляцию моего шлема все равно просачивалась вода – и капли время от времени падали на лицо.

АААаа!!!… ну вы поняли – настрой последних дней путешествия.


В Сибиу.



В один из дней, добираясь до Сибиу снова пришлось ехать все время под дождем. Не доезжая каких-то 12 км до города попали в пробку, которая образовалась в результате столкновения (внимание!) двух фур на узкой двухполосной дороге.

Вследствие чего в обе стороны движение было полностью заблокировано. Лил дождь – люди сидели в автомобилях и видно было, что это надолго.

Сил стоять под дождем уже не было. Около 9 км мы ехали с трудом проскакивая между краем обочины и вереницей стоящих намертво авто.



В надежде, что никто не подумается открыть правую дверь, не посмотрев в зеркала. Далее проскочили по пустой встречке, а проезжая мимо места ДТП приостановились, при виде полиции, те одобрительно махнули – мол, «валите, немощные и мокрые». В такой дождь и холод не пропустить нас мог разве что ну очень кощунственный человек.






Некоторое время спустя в отеле Сибиу на рисепшене на нас смотрели не то чтобы с ужасом, но с некоторой долей неодобрения, ведь когда мы вошли в лобби с кофрами похожими скорее на ящики для перевозки органов – с наших бахил текла вода, а одежда выглядела абсолютно мокрой, вид был замученный и потрепанный долгой дорогой. Ключи от номера за 35 евро нам дали очень нехотя. Вот так вот, лучше уж останавливаться в частных гастхаусах – и дешевле и отношение более человеческое.


На концерте в центре Сибиу


В сторону Украинской границы. Румыния

В целом, цены на жилье и еду в Румынии смешные по сравнению с Балканами. В отличных условиях можно жить и за 22 евро, а поесть в ресторане с первых, вторых и третьим на 2-х за 20 евро.

Красоты трансильванской природы, уютные европейские городки и демократичные цены - привлекают в эту страну с каждый годом все больше мото- и авто-путешественников. И мы несомненно еще вернемся в эти края, наверстать упущенное.



Город-крепость Сигишоара. Румыния


Столько приключений и испытаний, как в этой поездке нам не приходилось переживать даже в путешествии длинной в 10 тыс км до Мыса Рока и обратно (2009 год). Но колорит, приветливые люди и природные богатства Балкано-Греческого региона несомненно стоят того! Балканы не перестают удивлять и восхищать. Да что говорить, это надо видеть. Чего Вам от всего сердца и желаем ;)



See you on the road!

  • 1
С интересом прочитал продолжение фото-рассказа про дорогу домой после Балкан.
Жаль, что погода несколько подпортила вам впечатления от дороги (все же мотоцикл в этом плане менее защищён, чем автомобиль).
Спасибо за фотографии!

P.S. а где ваше фото-повествование о поездке на мыс Рока?
Хочется посмотреть на ваши снимки Португалии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account